Предпосылки этому положили ребята из CPL, запретив использование игры Painkiller как турнирной дисциплины на чемпионатах, не входящих в серию CPL World Tour. Тогда еще никто не задумывался о том, какое значение может иметь такой шаг для сегмента развития игровой индустрии, которое за рубежом именуется электронным спортом, а у нас известно как киберспорт.
Второй шаг в этом направлении опять же сделали подопечные Муноза, когда заказали разработку игры Severity, инвестировав в нее десять миллионов долларов. В данный момент сложно сказать, что это будет за игра, но твердо можно быть уверенными, что права на использование данного продукта как турнирной дисциплины будут принадлежать CPL, и любой другой организации придется увеличить расчетный счет Муноза в банке, если ей захочется поставить ее на свой турнир.
Другой вопрос – будет ли эта игра конкурентно способна, но об этом мы узнаем в конце 2007 года, ведь если верить представителю Ritual Entertainment (официальные разработчики игры), тестовая версия игры будет готова в конце 2007.
Но это лишь одна сторона монеты. С другой стороны, у нас Valve, которые совсем недавно запретили транслировать counter-strike 1.6 по телевиденью, спасибо еще что хоть hltv не убили, что впрочем тоже вероятно (когда твердо решает продвигать source в массы). Организаторы, мечтающие о выходе на телеэкраны, вынуждены забыть о 1.6 и перейти на Source, который в данный момент в виде турнирной дисциплины весьма далек от 1.6, что в первое время будет сказываться на чемпионатах не лучшим образом.
Дальше - больше. К выходу готовится Source Pro Mode, который призван решить бедственную ситуацию с турнирным видом игры. На сайте www.valvesoftware.com, который в плане новостей загнил в августе предыдущего года, нет ни слова про этот Pro Mode, так что в самом плохом варианте эта модификация может быть забракована Valve, и на турнирах мы ее не увидим. В лучшем варианте Pro Mode будет устанавливаться через steam, и все счастливы, кроме поклонников 1.6, который в этом случае будет медленно убиваться самими Valve.
Разработчики и издатели игр очень скоро поймут, какое влияние оказывает на их продукты шанс стать турнирной дисциплиной, и что они могут с этого поиметь в случае положительного исхода. Если раньше думали о том, что надо проработать single и multi, то в скором времени будут думать и о tournament варианте игры.
И если сейчас разные EA и подобные компании вливаются (может быть по-черному) в бюджеты таких турниров как WCG, ECG, ESWC, для продвижения своих игр, так как в соревновательном плане и интересе со стороны зрителей их продукты сильно отстают от детищ Valve, Blizzard и ID. Максимум через пару лет, в лицензионном соглашении игры можно будет найти пункт запрещающий ее использование в виде турнирной дисциплины без согласия разработчиков издателей.
И тогда уже организаторы турниров будут прогибаться под издателей, если не поступят так как уже делают CPL, чья деятельность в случае успеха Severity не только разобьет сообщество на несколько частей, но и станет настоящей революцией в мире электронного спорта.
Предыдущая статья: Source is my future
|