Всем добрый вечер. Меня зовут Вован и мне 24 года. 4 года назад вышел Вар, в который я с удовольствием играл в интернет кафе. Опыт моего прогеймерства берет начало в 1997 году, когда я начал играть в Red Alert через Westwood Chat. Дома играть в War после переезда в другой город не было возможности. Прошло время... Теперь, наконец, я могу играть в любимую игру с домашнего компа, подключенного к сети. Но вот только ужас ситуации заключается в том, что у меня на это почти нет времени. Поэтому единственный реалистичный способ воплощения моего интереса к игре - просмотр демок или водов с качественными камментами. Уверен, что я такой далеко не один. Плюсом нынешнего моего дефицита времени можно назвать существенно улучшившееся финансовое положение. Как и у многих людей моего возраста и старше.
В этой связи хочу узнать мнение здесь присутствующих людей относительно того, какие реальные шаги мы можем предпринять для развития киберспорта в России.
P.S. Когда я вижу срач на соседней ветке, сводящийся к тому, что руководитель клана получает сраные 200 бачей при том, что все остальные сосут лапу, мне становится обидно за нашу страну и наш любимый вид спорта. Ребзя, многие футболисты уже в 16 лет - миллионеры. Чем мы хуже? Тем, что у нас нет промоушена? Да любой ТВ канал, полностью посвященный комп. играм, пусть даже и входящий входящий исключительно в кабельный пакет каналов, порвет по рейтингу в десятки раз какой-нибудь сраный Бибигон... И хер кто оттащит совсем малую, подростковую и целевую группу моего возраста в прайм-тайм от его просмотра. Таким образом можно сделать его нереально привлекательным для рекламодателей.
Где бабки там и развитие, где нет финансовой поддержки - там нет развития. В КОрее киберспорт поддерживается провительством. А у нас? Россия всё ещё борется со стереотипами, о каком развитии может идти вообще речь?
Какие нахер стереотипы? Представь себе такую целевую группу и ситуацию. Какой-нибудь поселок Рассвет Ростовской области, люди от 9 до 25 лет выбирают что им посмотреть: среднестатистический российский канал с тупыми сериалами и рекламой стирального порошка, вафлистский мульт-канал с некачественно прорисованными мультфильмами и рекламой несквика или же канал, посвященный киберспорту с эпизодическими комментариями наиболее зрелищных игр. Уверен на 100 процентов, что они выберут последнее. А если выберут, значит и канал этот станет привлекательным для рекламодателей, который начнут платить прогеймерам нормальное бабло за рекламу тех или иных товаров, равно как и каналу за минуты рекламы. Что в этом нереального????
Главная проблема, имхо, что все это ново для России и должно пройти какое-то кол-во времени, чтобы все это прижилось. Если посмотреть на ситуацию в киберспорте в России, скажем, 3 года назад и сейчас, думаю, можно увидеть разницу. Так что, это все вопрос времени. Сейчас Россия не готова для всероссийского кибер канала. Так что, благодарим Gameplay хоть за это. Хотя даже у меня, живущего в Москве, нету возможности его смотреть(
#12 Что за колхозный снобизм? Всякие ситуации в жизни бывают. У меня был комп с 9 лет.На первом курсе я его продал и пропил, чтобы вернуться в реальную жизнь. Поэтому и играл в Вар в Кафемаксе на Пятницкой с другом в паре. А "Вован" был сначала написан как "Вова", только потом прикола ради я добавил на конце букву "н"...
"4 года назад вышел Вар, в который я с удовольствием играл в интернет кафе"
Так навсякий случай - WarCraft3 ROC вышел в июле 2002 года, т.е. более 5 лет назад. А вот TFT в июле 2003 года, но это лишь add-on.
По сабжу:
К вопросу про киберспортивное TV в России. Киберспортом как таковым (именно киберспортом, а не просто играми типо Sims2, Tomb Raider, S.T.A.L.K.E.R. и т.п.) интересуется от силы 700,000 россиян в возрасте 9-27 лет. Хотя думаю цифра завышена, я бы сформулировал, что именно столько просто примерно знают что такое киберспорт. А различные реали-шоу(аля Дом2),ток-шоу(аля Полу Чудес) и многочисленные сериалы смотрят 100,000,000 - 120,000,000 россиян. Думаю пояснений почему у нас еще очень долго не будет киберспортивного TV не нужно.
Кстати многочисленные передачи про комп. игры(обзоры новинок или хитов), вроде F.A.Q. на МузТВ и тому подобное, тоже собирает слишком малую аудиторию, по сравнению с очередным сереалом на Первом канале - так что даже эти передачи не являются заманчивыми для спонсирования.
Что же по поводу развития киберспорта в целом, то все упирается в банальное отсутсвие интереса народа(вернее незнание что это вообще такое) и деньги.